«Предупреждение нарушений в развитии социально – эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский.
Наблюдая за детьми в детском саду и на улице, смотря СМИ, все чаще задумываешься о добре и зле в этом огромной мире. Довольно часто можно слышать, как подростки в разговоре друг с другом используют нецензурную брань, не обращая внимания на окружающих. Сколько детей уходят из дома и ведут бродячий образ жизни, совершают преступления?! Большинство из них ходили в детские сады, учатся (учились) в школе, имеют родителей. Где, то время, когда взрослые «просмотрели» ребенка, не поняли, не помогли?! Почему так произошло?
В дошкольных группах детского сада ежегодно имеются дети с эмоциональными нарушениями, проявляющимися в социально – эмоциональном неблагополучии: с одной стороны во взаимоотношениях с другими детьми, взрослыми, с другой — в особенностях внутреннего мира ребенка.
«Трудных детей не бывает. Это мы их делаем трудными» отмечает Т.П.Хризман. Многие родители чаще заботятся о физическом, познавательном развитии ребенка, а эмоционально – волевое, личностное становление уходит на второй план, кажется не столь важным. Директивные действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребенка эмоциональное самовыражение, что приводит к возникновению дезадаптационных форм поведения. Дети легко перенимают образцы агрессивного поведения взрослых и демонстрируют их. Ребенок в дошкольном возрасте еще мало осознает свои переживания и, далеко не всегда способен понять причины их вызывающие. На трудности он чаще всего отвечает эмоциональными реакциями гнева: чувством обиды, агрессией, страхом. Дети оценивает себя «глазами» социума. Какова самооценка ребенка – отраженная оценка социума — таков его социальный статус, по сути, таково его психическое здоровье. Отклонение от оптимального взаимодействия с самим собой, с социумом – это путь к нездоровью.
Убеждена, если мы взрослые при общении с ребенком будем руководствоваться правилом трех «П», то успех в воспитании будет обеспечен:
принимай безусловное положительное отношение к ребенку, его индивидуальности,
понимай умение видеть ребенка «изнутри», умение смотреть на ситуацию с точки зрения ребенка и со своей собственной точки зрения,
признавай ребенка, признание его уникальности, право ребенка в решении тех или иных проблем или вопросов.
Педагог – психолог: Митюхляева К.П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *